ГКПД при МБОУ "Починокинельская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда группы находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН. Группа располагается в одноэтажном здании МБОУ "Починокинельской СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики, построенному по типовому проекту, кирпичная постройка. Площать прогулочного участка составляет 100м2, площадь групповой зоны - 50м2, площадь ванной комнаты - 12м2, моечная - 12м2, площадь приёмной совмещенной с раздевалкой - 12м2. Группа рассчитана на 20 мест, разновозрастная группа, что соответствует нормативу согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.) Автономное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников. В целях безопасной работы школа оснащена тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС. Территория ДОУ (площадь 190 м) ограждена деревянным забором, имеет наружное видеонаблюдение. Дошкольное учреждение располагает групповой комнатой и приемной, санузлом моечным помещением, а так же пользуется медицинским кабинетом, спортивным залом и пищеблоком МБОУ. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе. Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещенияхУчитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека. Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями. Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает: а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми: Спортивный зал.Физкультурный уголок.Прививочный кабинет.Открытая спортивная площадка на воздухе.Массажёры на все группы мышц.Необходимое оборудование.В целях повышения физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ работает фельдшер со специальным образованием. Медицинский персонал аттестован, медицинский кабинет лицензирован. б) Познавательное развитие ребенка: Игровые модули.Библиотека детской литературы в литературном уголке и мини-библиотеки.Видеоаппаратура, аудиоаппаратура, аудио и видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.Условия для занятий в шахматно-шашечном кружке.Экологические уголки.Центр экспериментальной работы (глобусы, коллекции минералов, муляжи и др.)Огород, цветники, экологическая тропа.в) Художественно-эстетическое направление работы: Музыкальный уголок (музыкальный центр, флэшпроигрыватель, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.Выставка детских работ.Условия для работы театрализованного кружка, обучения игре на детских музыкальных инструментах, изостудии, хореографии.г) Социально-личностное развитие детей: Уголки эмоциональной разгрузки.Психологические игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, психолого-коррекционные игры, библиотека.Уголок России в каждой группе.Уголки природы, трудовой деятельности.д) Коррекционно-развивающее: наличие педагога-психолога.Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.Уголки песочной игротерапии.Условия питания и охрана здоровья воспитанников Питание в ГКПД организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Разработано 10—дневное меню, предусматривающее наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Ежедневно заносятся все продукты в ведомость контроля за рационом питания, для анализа и корректировки. Ежедневно проводится бракераж скоропортящейся и готовой продукции, отслеживаются сроки, условия хранения и реализации поступающих в ДОУ продуктов. Для контролирующих ДОУ организаций подсчитываются белки, жиры и углеводы и энергетическая ценность в килокалориях. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда витамином — С. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Питание 2 разовое. Контроль над организацией питания осуществляет медицинская сестра ДОУ. Создание условий в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ Произведен текущий ремонт в группах, положено плиточное покрытие при входе на территорию ДОУ.
На центральном входе ДОУ для доступа в здание инвалидов планируется установка кнопки вызова ответственного сотрудника. Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС. Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагога компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют как в работе с детьми, так и с родителями практически регулярно. Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога». Методический кабинет в этом году пополнился методической литературой, теперь в наличии и использовании 120 книг. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится в ДОУ. Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы. 21 января 2020 в 20:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.